Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МОУ Детский сад № 226 выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Все помещения детского сада : групповые ячейки; медицинский кабинет; игровые участки; и др. помещения, находятся в удовлетворительном состоянии не требующие капитального ремонта.

Сведения о наличии оборудованных помещений для образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226 Краснооктябрьского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту.

В ДОУ функционирует :
— методический кабинет, где можно получить консультацию старшего воспитателя;
— логопедический кабинет для осуществления работы по коррекции речи  воспитанников;
-физкультурно-музыкальный зал, где проводятся занятия, праздники, развлечения, родительские собрания и собрания трудового коллектива;
Все помещения детского сада : групповые ячейки; медицинский кабинет; игровые участки;помещения, обеспечивающие быт ДОУ, находятся в удовлетворительном состоянии.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Условия питания воспитанников

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях- столовых имеются по количеству детей детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Услуги по организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 226  Краснооктябрьского района Волгограда» в 2018 году осуществляется ИП Стрельников

Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 1 Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно медсестрой , проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ; Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям В детском саду установлен стац один стационарный телефон, имеются 2 стационарных компьютера, один подключён к сети -интернет, 1 ноутбук. Имеется 1 проектор, 1 переносной  экран . Подключение к сети Интернет (Договор с ПАО «МТС»  до 01.01.2019г.), скорость подключения по договору — 1 Мб/с, технология доступа в сеть Интернет – FTTB. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений
 Образовательные-ресурсы-сети-Интернет

Обеспечение безопасности МОУ.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, антитеррористической защищенности. 
1. Заключены договора с организациями:
ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области» договор № 2-347 ТС от 09.01.2019г;
ООО «Троянда» договор № 32/01 от 09.01.2019г;
ФГУП «Охрана» Росгвардии» договор № 39/016-000293 от 09.01.2019г;
ООО «Служба пожарного мониторинга-34» договор № 163/19ТО от 09.01.2019г.
2. По всем службам имеется необходимая документация, систематически проводятся инструктажи с сотрудниками на рабочих местах: вводный, первичный, внеплановый.
3. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
4. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
5.  Установлены:
* тревожная кнопка и видеонаблюдение (наружное),
*разработано положение о контрольно- пропускном режиме,
* ежедневно вахтером и сторожами ведется учетная запись по проверке территории.
6. В дошкольном учреждении имеется в наличии и находится в исправном состоянии оборудование и системы противопожарной защиты:
— охранно-пожарная сигнализация
— оповещение людей о пожаре
— аппаратура прямой связи с диспетчером пожарной части
Первичные средства пожаротушения в наличии согласно нормам.
*огнетушители — 6 шт.

7. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

Пути эвакуации, эвакуационные выходы в надлежащем состоянии. Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Территория детского сада огорожена забором,  имеющим ворота, закрытые на навесной замок,  и одну  калитку.
Телефоны для информации органов власти и служб экстренного реагирования в экстремальных ситуациях: 
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Волгоград г., В.И.Ленина просп., 119 +7 (8442) 73-64-91
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ №2 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА Волгоград г., Тряскина ул., 11 +7 (8442) 73-10-02 +7 (8442) 73-70-91
УЧАСТКОВЫЙ ПУНКТ ПОЛИЦИИ № 5 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА, ОВД Волгоград г., Кузнецова ул., 30 +7 (8442) 76‑12-39, 73‑70-91
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ №2 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Волгоград г., Созидательская ул., 2 +7 (8442) 73-91-51

Материально- техническое обеспечение ДОУ